Для наглядного представления бизнес-процессов в компании используется инструмент

Конструктор

Это простой, графический редактор, который включен в комплект системы PERFOBIT. Высокая детализация бизнес-процессов позволяет лучше понять особенности действий, которые осуществляются в компании и увидеть их слабые места.

sobitie

События, которые происходят при описании процесса. События подразделяют на начальные, промежуточные и конечные.

Действия или задачи, которые необходимо выполнить на определенном этапе бизнес-процесса. Действия разделяют на элементарные и неэлементарные.

Развилка или условное разветвление бизнес-процесса. Необходимы в случае, если порядок выполнения действий зависит от каких-либо условий.

Потоком является последовательность действий. Пунктирной линией обозначают поток обмена информацией между участниками бизнес-процесса.

Под артефактами понимают объекты, напрямую не влияют на бизнес-процесс. Это могут быть документы, даныые. Артефакты могут быть в виде группы или в виде текстового пояснения.

Набор необходим для описания одного процесса на схеме. Его можно свернуть или развернуть для просмотра деталей.

Объект для описания документов, необходимых для запуска определенного действия, либо являются результатом выполненного действия.

Объект, необходимый для отображения коммуникации между участниками процесса.

Построение модели бизнес-процессов

 С помощью Конструктора Вы можете создавать графические схемы процессов компании. 

 Их создание и описание поддерживается методом BPMN 2.0. Согласно данному методу описания бизнес-процессов используются такие встроенные базовые элементы, как: событие, действие, развилки, потоки, артефакты, наборы, данные, сообщения.

Perfobit конструктор

 Чтобы построить графическую модель процесса, необходимо выбрать нужные элементы на панели инструментов и перетащить их мышью на рабочую область. 

 Чтобы передвинуть выбранный элемент, кликните на него мышью и, удерживая левую кнопку, переместите в нужное место. Для настройки элемента — кликните на него правой кнопкой мыши, тогда откроется контекстное меню элемента.

 Первоначально можно создать несколько альтернативных вариантов бизнес-процессов, а потом из них выбрать наиболее оптимальный с точки зрения выбранных параметров.

Зачем создавать модель бизнес-процессов?


Конструктор помогает регламентировать деятельность Вашего бизнеса, реализовывая системный подход, который применим к описанию, выполнению и документированию деятельности компании.

Для автоматизации

Для понимания взаимодействий

 Интуитивно понятные графические средства Конструктора, позволяют спроектировать модель бизнес-процессов и автоматизировать деятельность компании без привлечения IT-специалистов.

 Сотрудники понимают свое место и значимость для компании, четко отслеживают сроки своевременного завершения вверенных им задач и разграничивают ответственность за качество выполняемых ими работ.

Для совершенствования

Для накопления знаний

Используя модель бизнес-процессов, Вы описываете деятельность вашей компании в целом, а также деятельность ваших сотрудников в отдельности. Этот процесс можно рассматривать как основу для анализа, оптимизации и обоснования управленческих решений.

 Созданная модель бизнес-процессов является базой взаимосвязанных схем, содержащих информацию о деятельности компании, что окажется существенным подспорьем при создании новой компании или расширении уже существующей компании и открытии ее филиалов. 

Для фиксации деятельности

Для передачи знаний

 Положение и функции каждого сотрудника в структуре компании становятся фиксированными и понятными. Порядок выполнения работ четко структурирован и прозрачен для понимания взаимодействия отдельных сотрудников и подразделений компании, а должностные инструкции – четкими и короткими.

 Описание бизнес-процессов поможет быстро проинформировать сотрудников порядок выполнения работ, а так же перенести успешный опыт организации бизнеса с одной компании на другую или позволит быстрее наладить работу в новом филиале.